Карта Харькова и Харьковской области
Каталог организаций Харькова и Харьковской областиКаталог организаций
Харькова и Харьковской области
Отраслевой рубрикатор Харькова и Харьковской областиОтраслевой рубрикатор
Харькова и Харьковской области
Телефоны фирм Харькова и Харьковской областиТелефоны фирм
Харькова и Харьковской области
Карта Харькова и Харьковской областиКарта Харькова
и Харьковской области
Адресная книга Харькова и Харьковской областиАдреса Харькова
и Харьковской области
Публикации компаний
Публикации → Окна → Металлопластиковые окна: выбираем правильно!

Металлопластиковые окна: выбираем правильно

Еще лет  десять назад на рынке окон существовало два понятия: металлопластиковые окна и все прочие. Все знали, что  металлопластиковые окна делают в Германии, и от деревянных они отличаются надежностью, удобством и долговечностью. Но постепенно в нашей стране появлялось все больше производителей, а диапазон качества становился все шире. Как не утонуть в море фирм и торговых марок, нам советовал директор компании “Окна-ПИТ” Владислав Приходько.

Выбираем марку профиля

Сравнительно недавно  металлопластиковые окна по типу профиля классифицировались на три категории: “эконом”, “стандарт” и “люкс”, каждая из которых имела свои параметры цена/качество. Сейчас на рынке сложилась нестандартная ситуация, когда производители продукции класса “люкс” под давлением конкуренции вынуждены снижать цены, экономя на внутренних расходах, а цена “эконом”-класса наоборот, растет в связи с удорожанием сырья и стоимости рабочей силы. В результате ценовая разница между массовой и элитной продукцией сократилась буквально до 10%.

С одной стороны, у потребителя появилась уникальная возможность при незначительной доплате купить продукцию действительно европейского производителя и европейского качества. С другой стороны, у неискушенного человека исчез такой удобный ориентир, как цена, когда “дорого – значит хорошо”. Именно поэтому сегодняшнему покупателю металлопластиковых окон так важно иметь четкое представление: что он хочет приобрести, для каких целей и чем отличается продукция тех или иных производителей. Такая определенность с Вашей стороны поможет квалифицированному менеджеру подобрать именно ту комплектацию, которая при минимальных затратах обеспечит максимальное соответствие предъявляемым требованиям. Кстати, именно в этом мы видим нашу основную задачу, как специалистов-оконщиков.

Традиционно, к “эконом”- классу у нас относились окна отечественных  и, недавно появившихся на рынке,  китайских производителей; к классу “стандарт” – продукция, произведенная  в Турции, а в классе “люкс” числились европейские бренды. В чем же их отличие?

Прежде всего, брендовые поставщики профилей отличаются   многоуровневой системой контроля качества продукции. Причем, под продукцией в данном случае понимается не только, и даже, не столько профиль, как таковой, а готовое изделие – окно, собранное из этого профиля и установленное на объекте у потребителя. И здесь коренное отличие состоит в том, что, как правило, все производители «ширпотреба» ограничиваются обеспечением определенного, пускай даже и неплохого, уровня качества своей профильной системы – и точка. А дальше – никого не заботит, как и  в каких условиях из этого профиля будет собрано окно, как оно будет смонтировано, какой толщины металл будет стоять внутри, да и будет ли он вообще(!), какого качества резиновые уплотнители в этом окне, не говоря уже о типе и качестве стеклопакета. А ведь Вы, уважаемый покупатель, покупаете не профиль, а ОКНО, и от перечисленного выше будет сильно зависеть его теплоизоляция, надежность, прочность и ремонтопригодность. Вот здесь то понятие «бренд» и работает на интересы потребителя. Например, компания “Окна ПИТ”, представляющая на харьковском рынке окна  немецкой профильной системы “REHAU”, в любой момент может ожидать комиссию по  соблюдению технологии REHAU , которая производит мониторинг более чем сотни контрольных параметров, от  температуры в производственных и складских помещениях, которая не должна быть ниже +18°С, до соблюдения технологии монтажа. И, если их что-то не устроит, запросто могут включить штрафные санкции.

Отсутствие такого плотного технадзора со стороны поставщиков «ширпотреба» и дает производителям окон  возможность идти на, мягко говоря, технологические  хитрости, как, например,  акция “Пятикамерные окна по цене трехкамерных”. За счет чего достигается такой “подарок”? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на металлопластиковый профиль в разрезе. Дешевый пятикамерный в сечении оказывается  тоньше и уже (а значит, холоднее), чем «ГОСТовский» трехкамерный, имеет более тонкое армирование (металл) (а значит, есть риск, что конструкцию со временем «поведет») и дешевые недолговечные уплотнители (если они слишком тонкие – из окна всегда будет «поддувать», а если слишком толстые – при закрывании створки надо прикладывать чересчур большое усилие с риском повреждения фурнитуры). Если, к тому же, уплотнители коэкструдированные (несъемные), то окна получаются «одноразовыми» со сроком службы 5-8лет.  В составе сырья у таких профилей вместо дорогой ПВХ-смолы – повышенная концентрация мела, делающая окно хрупким, особенно в местах сварки и в морозную погоду. Либо слишком много «вторички» - повторно используемого материала после дробления отходов производства профиля. Такие окна никогда не будут белоснежными и глянцевыми, т.к. в процессе вторичной переработки из материала выгорает пластификатор, во многом отвечающий за эти качества.  Кроме того, дешевые профили, как правило, имеют незначительную (24-28мм против 32мм и более  у «брендов») ширину фальца – места, куда ставится стеклопакет. А это прямым образом влияет на показатели теплосбережения, т.к. стеклопакет толщиной 24-28мм, хоть даже и трехстекольный, не обеспечивает необходимых показателе по сопротивлению теплопередаче. В этом случае потребитель, заплативший «по-полной программе» За 3 стекла получает за свои деньги все то же малопригодное для эксплуатации в нашей климатической зоне окно, свидетельство чему – обильный конденсат при первом же падении наружной температуры.

Кроме того, в целях получения преимущества в конкурентной борьбе кроме вышеупомянутых «технологических хитростей» некоторые держатели профильных торговых марок предпринимают спорные  маркетинговые ходы,  а иначе – PR, дополнительно вводя в заблуждение потребителя. Как вам, например, слоган «Окна немецкого качества»? Это то же самое, что и «Ароматизатор, идентичный натуральному». Как во втором случае, нет и близко никакой натуральности, так в первом – нет и близко «немецкости»… Во-многом эти туманные формулировки способствуют сосуществованию на Харьковском оконном рынке одновременно двух противоположных мифов, суть которых сводится к следующему:

Миф №1. «Все продающиеся у нас окна  – из немецкого профиля»;

Миф №2 «На Харьковском рынке вообще нет окон из немецких профилей. Все делается на Малой Арнаутской».

И то и другое – неправда. Требуйте предъявить Сертификат соответствия на профиль. В нем, в графе «Виробник продукції”, четко указано название производителя профиля и его адрес.

Выбираем фирму-поставщика

После того, как вы определились с выбором марки  профиля, наступает  очередь выбора фирмы. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Звоним, куда поближе и где подешевле. Но не стоит забывать, что даже самую лучшую фирменную продукцию можно угробить безграмотным сервисом. И если дорогие немецкие окна через несколько месяцев станут плохо закрываться, то не всегда в этом виноваты сами окна.

Выбрать поставщика сейчас, казалось бы, не проблема. Газеты пестрят объявлениями «ОКНА-ДВЕРИ». Более того, большинство рекламодателей козыряют гипнотическим словом «завод» или «от производителя». Пожалуй, будь это так, то по харьковским дорогам, и без того часто стоящим в пробках, вообще было бы не проехать от обилия оконных заводов, дымящих заводскими трубами, возвышающимися над нагромождением цехов. Действительно, по данным управления статистики, в Харькове зарегистрировано свыше 500 организаций, декларирующих «производство и реализация металлопластиковых конструкций». Но тех, кто соответствует критерию «завод», можно пересчитать по пальцам одной руки…. Выход здесь, опять же, есть. Попросите предъявить сертификат соответствия на окна. Там есть достоверная информация, выдан этот документ ООО «Окнозавод №1» или «ЧП Голопупенко».

Постарайтесь выяснить, в каком именно сегменте оконного рынка специализируется  фирма: на частных заказчиках, или на остекление крупных объектов, или это цех при застройщике, или Вы вообще имеете дело с т.н. "дилером – одиночкой", у которого нет ни инфраструктуры, ни знаний, ни опыта – одно только желание на вас заработать.

Если фирма специализируется на частных заказчиках, то она умеет  лучше организовать ритмичную работу с учетом именно такой специфики.

А специфика здесь состоит в том, что от фирмы требуется организовать не только и не столько сами монтажные работы,  сколько регламент работ (логистику) и соблюдать его.  Другими словами это - быстрый и своевременный замер, удобное и юридически грамотное оформление (!) заказа, соблюдение срока его исполнения, быстрый и аккуратный монтаж/демонтаж,  оснащенность монтажных бригад (спецавтотранспорт, специнструмент) и их экипированность (униформа). Все это элементы общей производственной культуры, отличающей профессионалов от залетных дельцов.

На практике, массу неудобств Заказчику создает несоблюдение фирмой-поставщиком этого регламента. То нет обещанного замерщика 3 часа, то надо ему отдать деньги "под честное слово", то дата монтажа переносится раз за разом, срывая Заказчику все его строительные и личные планы, то вместо 10-00 приезжают в 17-00 и долбят до полуночи, то, оказывается, менеджер не посчитал в сумму стоимость подъёма на этаж, и у Вас требуют дополнительных 150-200грн. Не говоря уже о чисто криминальном исходе, что, к сожалению, в отрасли пока не редкость..

Второй  аспект – гарантийные обязательства

Минимальный гарантийный  срок на металлопластиковые окна по украинскому законодательству составляет 3 года, но некоторые фирмы предоставляют гарантию 1 год – это незаконно;  другие – напротив, обещают 7, 10 и более.. В последнем случае стоит поинтересоваться, сколько лет такая фирма работает на оконном рынке, и чем подкреплена уверенность, что ее существование продлится до конца гарантийного срока.  Крупная и стабильная фирма, в отличие от дилеров-однодневок, дорожит своим именем и всегда пойдет навстречу клиенту, если он через несколько дней эксплуатации обнаружит неполадку.

Скорее всего, в ответ на этот вопрос вы услышите стандартное «5 лет». По-идее, такой ответ должен удовлетворить мнительного потребителя. Однако, в этом ответе никакого ответа, по-сути, нет, потому что главное – это не кто больше лет даст, а что понимается под гарантией и за счет чего она обеспечивается?

Если Вы  услышите, что  "У нас гарантия на профиль – 30…50лет, на фурнитуру – 10лет, уплотнители – 5 лет" и т.п., то, скорее всего, в случае каких-либо неполадок, Вам практически невозможно будет доказать, что у Вас – гарантийный случай, т.к.  любой поставщик обоснует, что в том, что из Вашего окна дует, не виноват ни профиль, ни фурнитура, ни уплотнитель… Вы, как потребитель, не должны разбираться в причинах. Дует, протекает, затирает, царапина или трещина на профиле или стекле – и всё, ремонтируйте по гарантии! Все прочие формулировки расцениваются фактически как уклонение поставщика от своих гарантийных обязательств!!!

Второй вопрос – кто конкретно на фирме занимается гарантийками – монтажники, которые  устанавливали вам окно, или сервисный отдел. В первом случае шансы получить квалифицированное сервисное обслуживание минимальны. Во-первых, как правило, если даже руководство фирмы-поставщика и настроено конструктивно на решение вашей проблемы, то рычагов воздействия на нерадивых монтажников, допустивших, предположим, брак в своей работе, не так и много. Любому монтажнику выгоднее установить еще пару окон и заработать при этом 200-300грн., чем тратить своё время на недоделки. Предположим, что даже если к вам и приедут те, кто ранее устанавливал это окно, - не факт, что они смогут в этот раз «победить» проблему, с которой у них не хватило квалификации справиться непосредственно на монтаже.

Как производится окончательный расчет?

Нормальной  практикой является, когда Заказчик оплачивает остаток суммы заказа (30…50%) после того, как все сделано  – окна установлены, доп. аксессуары смонтированы, основной строительный мусор убран.

Бывает, однако, что заказчику предлагают произвести окончательный расчет, как только окна доставлены к его подъезду. Как правило, в такой ситуации заказчик не в состоянии проконтролировать ни качество изделий, ни их комплектность (часто чего-то обязательно не хватает – отлив, сетка, подоконник, соединитель, расширитель и т.д.) Вопрос о контроле качества монтажа вообще отпадает – ведь он еще не начинался! Тогда, даже если Вам не довезут половину заказа или разворотят полстены, воздействовать на сотрудников фирмы кроме воззваний к их совести,  будет нечем.

Купить окна в Харькове, можно на нашей странице каталога.

Предприятия и организации, связанные с данной новостью




Другие публикации

Как выбрать окна?
Счастливая история Вашего нового окна должна сложиться из..
подробнее →
История создания и внедрения окон из ПВХ-профилей
Первый ПВХ-профиль был выпущен германской фирмой HT TROPLAST AG (прежнее название - DINAMIT NOBEL)
подробнее →
Публикации → Окна → Металлопластиковые окна: выбираем правильно!
 
 

Харьков и Харьковская область

Каталог организаций
Отраслевой рубрикатор
• Телефоны фирм
Карта Харькова и Харьковской области
Адреса Харькова и Харьковской области
Каталог сайтов Харькова и Харьковской области
Форум Харькова
Доска объявлений

О Харькове и Харьковской области

Новости
Публикации
Фотогаллерея Харькова и Харьковской области

Размещение информации

Размещение информации
Реклама в каталоге фирм
Реклама в отраслевом рубрикаторе
Реклама в телефонном справочнике фирм
Реклама в адресной книге
Реклама на карте Харькова и Харьковской области
Создание схемы проезда

Проект

Цель проекта
Обратная связь
Партнеры портала
Договор
Соглашение
Авторские права
Заявление
Вопросы/Ответы

 

Наши друзья






Все права защищены © map.kh.ua 2009 - 2012

Дипломные в Харькове

наши партнеры: интернет магазин грязезащитных покрытий - и Киевский завод алюминиевых строительных конструкций, осуществляющий . И хорошие , а также