Публикации → Автомобили → ГЛОНАСС и GPS |
С 2000 года американская спутниковая система связи GPS получила распространение во всём мире. Ей свойственна высокая эффективность в работе и точность навигационных расчётов. И, тем не менее, страны, взявшие определённый технологический барьер, стремятся создать свои системы спутникового позиционирования. Российская навигационная система получила название . Первые навигационные системы, базирующиеся на действии низкоорбитальных спутников, появились ещё в 60-е годы. В США система навигации, разработанная для нужд ВМС, имела название NNSS, впоследствии TRANSIT. Но истинную революцию в навигации совершили спутниковые системы нового поколения – GPS. GPS – это американская глобальная система позиционирования (Global Positioning System). Она имеет и второе название – NAVSTAR. Разработку GPS американцы начали в 1973 году, а в 1978 – стали выводить её спутники на орбиту. До начала презентации системы в 1995 году она уже была апробирована на транспорте и в военной сфере. Решение президента Билла Клинтона от 1 мая 2000 года об отмене загрубления сигналов стало воистину историческим. До этого добиться точности в использовании GPS могли только американские военные с помощью специального кода. И вот глобальная спутниковая система широким клинтоновским жестом стала доступна миру. Дифференциальный, двухчастотный, фазовый способы измерения давали результат высокой точности. Началось быстрое насыщение рынка эффективными и недорогими приёмниками GPS разного класса. Было также разработано большое количество систем и сервисов, улучшающих точность позиционирования системы. И вот тогда российские власти вспомнили об отечественной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Разрабатывать её начали ещё в СССР, в средине 70-х. Но после официального принятия системы в эксплуатацию развитие проекта из-за трудностей с финансированием было приостановлено. Российский ГЛОНАСС и американская GPS в концептуальном отношении почти идентичны. Различия между системами кроятся лишь в плоскости технической реализации. Главное же отличие ГЛОНАСС от GPS – это форма сигнала и его структура. Кодовое разделение каналов используется в системе GPS, частотное – в этого оборудования в настоящее время немногим отличается от GPS. Действуют они на основе орбитальных группировок спутников на орбитах. Высота орбит спутников (GPS – 20150 км, ГЛОНАСС – 19100 км) позволяют им за сутки совершать примерно по два оборота вокруг Земли. Спутники рассредоточены на нескольких орбитальных плоскостях, в GPS их шесть, в ГЛОНАСС – три. Полная конфигурация спутников в обеих системах предполагает наличие 24 основных и 3 резервных аппарата. ГЛОНАСС – незаменимая в условиях России. Местонахождение объекта определяется с помощью пользовательского приёмника, который регистрируют излучаемые спутниками сигналы. Обе системы позволяют определять координаты объекта, фиксируя время его нахождения в той или иной точке. На сегодняшний день система GPS хотя и не намного, но превосходит ГЛОНАСС в точности расчётов. |
Другие публикации
Особенности и преимущества автоперевозок в Украине Для того, чтобы торговой компании оптимально организовать процесс отправки или получения необходимого груза, необходимо понять сущность грузовых автомобильных перевозок, связанную с их непосредственными особенностями. подробнее → |
Ремонт авто – виды и методы. Идеальная бесперебойная работа возможна только при периодическом осмотре и комплексе операций по диагностике состояния. Ремонт по сути – это операции, направленные на восстановление работоспособности изделий и замены пришедших в негодность деталей, либо узлов. подробнее → |
Ошибки автолюбителей зимой Можно ли парковаться в сугроб, и к чему приведет протирание фар холодным снегом? Почему, паркуясь на ночь в зимнее время, следует поднимать дворники, оставляя их в вертикальном положении? подробнее → |
Публикации → Автомобили → ГЛОНАСС и GPS |