Электронная отчетность - с чего начать?Один из вариантов сдачи отчетности в налоговую и пенсионный фонд - отправка в электронном виде. Такая форма подачи отчетов привлекает многих бухгалтеров и руководителей, позволяет уменьшить количество времени пребывания в очередях и общения с инспектором. Чтобы сдавать отчеты в электронном виде требуется: - Электронная цифровая подпись (аналог собственноручной подписи и печати)
- Программа для создания отчетов и выгрузки их в формат XML
- Программа для подписи и шифрования готовых отчетов
- Договор с районной налоговой инспекцией
- Заявление в Пенсионный фонд и договор с ПФ в электронном виде
- Адрес электронной почты
- Доступ в Интернет
Рассмотрим более подробно: Электронная цифровая подпись (ЭЦП) выдается Сертификационными центрами. Список центров, с которыми заключила договор НИ и ПФ ограничен и представлен на сайте налоговой (или можно посмотреть здесь). ЭЦП необходимо столько, сколько людей подписывает бумажные отчеты + печать. Если в компании есть главный бухгалтер, директор, то компании необходимо 3 ЭЦП (подпись гл. бухгалтера, директора и печать предприятия). Если компания - Физическое-лицо предприниматель, работает без печати, то необходима 1 ЭЦП. Стоимость одной подписи составляет от 48 грн Для оформления ЭЦП в Сертификационный центр необходимо предоставить пакет документов и оформить договор. Список документов и форму договора можно найти на сайте того центра, с которым Вы приняли решение работать. Результатом оформления договора будет: получение секретных ключей (файлы с расширением *.sk) и сертификаты в бумажном виде с печатью центра сертификации (некоторые НИ без этого не заключают договор). После получения ключей можно сформировать договор для НИ и заявление и договор для ПФ. Договор с ПФУ необходимо зашифровать с помощью программного обеспечения и отправить по электронной почте. Для отправки отчетов и получения квитанций необходима электронная почта. Следует отметить, что программы для шифрования и отправки отчетов работают не со всеми почтовыми серверами, поэтому следует уточнить в Сертификационном центре на каком сервере лучше зарегистрировать почтовый ящик. Для формирования отчетов и выгрузки в формат XML существует несколько программ: - 1С
- Бест-звит+, платная версия
- «Податкова звітність», OPZ, распространяется бесплатно в налоговых, можно сказать в Интернете
Для подписи готовых отчетов: - Бест-звит+, достаточно демо-версии
- Программное обеспечение, выданное в Вашем Сертификационном центре
После отправки отчетов в течении некоторого времени должны прийти 3 квитанции с почтового адреса ГНИ. Первая- отчет о доставке, вторая- о обработке отчета на центральном уровне ГНА Украины, третья- о обработке отчета на районном уровне. Третья квитанция является подтверждением о состоянии принятия Вашего отчета.
|